|
Весь Кавказ
|
||
Путь по сайту: Весь Кавказ // Водные маршруты - реки // Терек | |||
Масса полезной информации: КТМЗ - туристский клуб >> Туристская библиотека Описания и регионы Водная Энциклопедия Песни Карты Отчеты о походах Школа туристской подготовки-набор круглый год! | |||
Общие описания Библиотека Реки Перевалы Вершины Туризм Карты Гостевая-Форум Наши друзья и ссылки |
Эльхотово - устье Малки (65 км) - Моздок (55
км) - Знаменское, мост шоссе на Грозный (72 км) -
Червленная (75 км) - устье Сунжи (38 км) - Гребенская,
мост на Хасавьюрт (37 км) - Каргалинские плотины (40
км) - Кизляр (23 км).
Сентябрь - октябрь, 7,0 баллов.
Схема 110
Терек на рекомендуемом участке уже вышел из гор
и вполне доступен для туристов-водников, имеющих
опыт прохождения быстрых шиверистых рек; он
быстро течет по плоской предгорной равнине,
равномерно опускающейся к морю, и собственная
скорость Терека практически везде составляет 4 - 6
км/ч, так что весь 405-километровый маршрут можно
пройти за 6 - 7 ходовых дней. Хотя здесь зона
степей, берега реки почти на всем протяжении
одеты густым пойменным лесом, местами
превращающимся в непроходимую чащу. Однако пойма
Терека образована непрочными наносами песка и
глины, поэтому его русло изобилует корягами, а
воды довольно мутны. Последний недостаток
довольно существен и вынуждает постоянно решать
проблему питьевой воды, которую приходится брать
из прибрежных колодцев и стариц. Однако сухая,
теплая осень, обилие винограда и арбузов (а в лесу
ежевики) в урочную пору вполне компенсируют этот
недостаток Терека. Населенные пункты на берега
Терека почти не выходят. Река протекает в области
засушливого климата, и часть ее вод забирается
через оросительные каналы, для чего построены и
плотины (перед Майским и Моздоком, у Червленной, у
Каргалинской и другие). Однако уклон Терека
довольно велик и больших водохранилищ на нем нет.
Сплав начинается от ст. Эльхотово дороги
Ростов-н/Д - Грозный-Баку. Здесь до воды около 1,5
км, ширина 50 - 60 м; Терек со скоростью 5 - 7 км/ч течет
в невысоких берегах по галечному руслу. На
поворотах реки берега укреплены железобетонными
блоками, а на отмелях и у островов в русле лежат
коряги и упавшие деревья. На первых минутах
плавания нужно внимательно следить за главной
струей и быть особенно осторожным, чтобы
привыкнуть к Тереку, избежав переворота.
После железнодорожного моста река несколько
успокаивается, берега становятся более
лесистыми, а от впадения Малки Терек уже
позволяет и расслабиться. До Каргалинской он
практически везде довольно живописен и быстр, а
обносы плотин коротки. У Каргалинских плотин
важно не ошибиться с выбором: если вы хотите
закончить плавание в Кизляре, то нужно обнести
левую, по ходу, плотину и идти по относительно
маловодному (да еще и разбираемому на полив)
Старому Тереку. Если же вы намереваетесь дойти по
заповедным местам дельты до моря, то нужно
преодолевать правую плотину, за которой течет
более многоводный Новый Терек.
Впрочем, и с Нового Терека (от моста дороги на
Хасавъюрт) в Кизляр уехать нетрудно. Здесь
пойменных лесов уже нет, Терек течет по
солончаково-глинистой полупустыне, а на берегах
растут лишь отдельные деревья. Однако низовья
Терека представляют особый интерес для
любителей рыбной ловли.
Если вы легки на подъем, а ветер странствий вам
попутен, то можно порекомендовать не
ограничиваться Тереком, а уехать из Кизляра
вечерним поездом в Астрахань. В Астрахани можно
запастись билетами до Гурьева и, проведя
несколько дней в дельте Волги, побывать после
этого в низовьях Урала. Такое путешествие,
несомненно, оставит незабываемое впечатление.
Астрахань и Гурьев, в отличие от Кизляра, имеют
беспересадочное железнодорожное сообщение с
центром страны.
Источник: Воронов Ю.Б. "100
избранных маршрутов для путешествий на байдарке".
М., "Мир", 1993.
Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.
|
|
|
|
© KTMZ, 2001-2003 - подготовка и дизайн Размещение рекламы Наши баннеры и кнопки Последние изменения 9.12.2003 |